отчет о самообследовании 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Усть-Ербинекая начальная общеобразовательная школа»
МБОУ «Усть-Ербинская НОШ»

Согласно педагогическим советом
Мбоу «Усть-Ербинская НОШ»
Протокол от 18 05 2022г

^^ео Б Р л^^^Ь ж даю :

|||и н с к а я НОШ»
?е^Щолежаева О.А.

?ш<

1
го*

'fogw'l

*

Отчет о результатах самообследования за 2021 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Ербинская начальная общеобразовательная школа»

р

Г022г

Аналитическая часть. I.
Общие сведения об образовательной „организации
Наименование образовательной организации

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «УстьЕрбинская начальная о общеобразовательная школа» (МБОУ «УстьЕрбинская нош»)

Руководитель

Полежаева Олеся Александровна

Адрес организации

655354 Республика Хакасия, Боградский район, с.Усть-Ерба ул М олодежная
17

Телефон, факс

89930349413
ScMt)P19 i36@mail.ru

“ 55Й^е'1Й'ёкгрОННОЙ:5:ПОЧТЫ 1

■

'

v

*

Учредитель

АдминистрацияЪ оградского района Республики Хакасия

Дата создания

1965
19А №0000401 от21.06.2016г,выдано бессрочно.
19АО 1№0000202 от 08.06.2018 регистрационный номер
№1594,срок действие до 08.06.2030 года.

Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации:
- Устав, утвержденный постановлением главы Боградского района от 22.06.2017 г. № 169;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.12.2000 г. серия 19 № 0023886;
-локальны е акты федерального, республиканского, муниципального, школьного уровней;
- программа развития на 2021-2026 г.; - основная образовательная программа начального общего образования;
ч

- основная образовательная программа дош кольного образования
. МБОУ «Усть-Ербинская нош» (далее - Школа) расположена в с.Усть-Ерба.
Здание школы построено в 1965году, рассчитано на 42 учащихся в 4 классах.

В школе 4 учебных кабинета. Для занятий спортом предусмотрен спортив 1ый зал (приспособленный коридор школы),
2 помещ ения для приготовления и приёма пищи: кухня, столовая.
О сновным видом деятельности Ш колы является реализация общ еобразо! (тельных программ начального общего образования.
Также Школэ реализует образовательную программ у дош кольного образования детей - группа кратковременного пребывания детей ( ГКПД).

II. Оценка системы управления организацией.
Управление в МБОУ "Усть-Ербинская нош" осуществляется на основе Ф е ^ р а л ь н о го закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и
локальных актов, сотрудничества педагогического, трудового и родительского коллективов.

f

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательных
отношений.
Управление школой осуществляет заведующая школой, в соответствии с действующ им законодательством, которой подчиняется трудовой-коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатном

расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно

квалиф икационным характеристикам. Органы управления, действующие

|Ш коле..

Л

Наименование органа

I

1

Ф ункции

Заведующая

Контролирует работу, утверждает штатноеЦрасписание, отчетные
докум енты организации, осуществляет об|цее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Ш колы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных
услуг; - регламентации образовательных Отношений; - разработки
образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения
образовательного процесса; - аттестации®повышения квалификации

|

педагогических работников;
объединения
Общее собрание работников

координации деятельности методического

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной организации; - вносить
предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

____

у..

. i f .’Д Э

Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующ им защжодательством в сфере образования на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, ж изйи и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования. В целях учета лщен.ия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действует Совет родителей.
Для осуществления .учебно-методической работы в Школе создащ) методическое объединение педагогов начального образования.
По итогам 2021 года система управления Ш колой оценивается канэффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение си с тф ы управления не планируется.
|
III. Оценка образовательной деятельности .

%
I

В соответствии с лицензией и приложением о государственной а ф е д и т а ц и и МБОУ «Усть-Ербинская нош»» имеет право ведения образовательной
деятельности по следующ им образовательным программам:
№ п /п

1

1

I

2

|
■I .
1

Уровень образования
Дош кольное образование
Начальное общее образование

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, дош кольного общего образования, СанПиН 2СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», основными образовательными програм/ушми по уровням
образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий. № п/п Уровень образования 1 Дош кольное образование 2
Начальное общее образование Учебный план 1 -4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО). На начало 2020-2021 учебного года в школе сформировано 3
общеобразовательных класса: 1 класс, 2 класс, 4 класс.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий - 8 ч 30 мин
Режим образовательной деятельности

Классы

Количество смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных недель
в году

1

1

Ступенчатый реж им : 35

5

33

5

34

м инут (сентябрьгдекабрь);
40 м инут (январь-май)

2-4

1

40

Сведения о численности обучающихся за три года
Учебный год

Количество классов

Количество учащихся

2020/2021

3

12

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года

2020-2021
Анализ данных позволяет сделать вывод, что численность обучающихся уменьшается.
Этому способствует ряд причин: отток населения из селе, низкая рождаемость, так как семей детородного возраста в
селе почти нет.
Анализ Основной образовательной программы начального общего образования.
Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей
1. Наличие структурных элементов:
ООП НОО

пояснительная записка

Да

Учебный план

Да

программа воспитательной работы

Да

рабочие программ ы по учебным предметам

Да

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников
реком ендованны х и допущ енных М инистерством образования и науки РФ
на текущ ий год

Да

описание обеспеченнности реализации образовательной программы

Да

(кадровое, материальнотехническое, информационно-технологическое)

2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их
конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и спецификой

Да
\

ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ

Да

наличие описания планируемых результатов в соответствии с целями,
особенностям ОУ и системы их оценивания

Да

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных

Да

методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного
процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
соответствие^эа|ючих программ по учебным предметам ФГОС целям,
особенностям ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ внеурочной деятельности целям,
особенностям ОУ и контингента обучающихся, а такж е их запросам и
интересам

Да

соответствие программы воспитания учащихся целям, особенностям ОУ и
контингента обучающихся, а такж е их запросам и интересам

Да

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий
в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ

Да

3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе НОО
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения
предметов инвариантной части УП

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного

Да

плана ОУ БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов
инвариантной части БУП (минимальный объем)

Да

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям
Да
СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы (базовый)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программ ы (
внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая

Да

1
*

используется в качестве рабочей или.источников, на основе которых
самостоятельно составлена рабочая программа
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической
целесообразности использования авторской программы или
самостоятельно составленной рабочей программы

Да

основное содержание рабочей программ ы содержит перечисление
основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

Да

(для внеурочной деятельности)
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное по
сравнению с примерной содержание

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества j

Да

часов по каждой теме

w

1*

наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной
деятельности ученика в соответствии с ФГОС

^
1

наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся (требованиях к
планируемым результатам изучения программы)описания ожидаемых
результатов (в.том числе с учетом корректировки программы и внесения
дополнительного содержания) и способов их определения (для
внеурочной деятельности)

tl| д а

Да

i
1'
1,

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о
| да
выходных данных прим ерны х и авторских программ, авторского УМ К и
j
учебника, дополнительной литературы, а такж е данные об используемом t ,
учебном и лабораторном оборудовании
1
и:-.

141

S

i

kl
I; ::■!'

!чч1

I

р

Анализ ООП НОО показывает, что основные параметры соблюдены.
Учебный план 1 -4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО).

Учебный план начального общего образования
МБОУ «Усть-Ербинская нош»
на 2020 - 2021 учебный год (5-ти дневная учебная неделя)

Учебный план начального общего образования
МБОУ «Усть - Ербинская нош»
на 2020 - 2021 учебный год (5-ти дневная учебная неделя)

Предметная область

Русский язык и
литературное чтение

Родной язык
и литературное чтение
на родном языке

Учебные предметы

Количество
часов в неделю
1
2
класс
класс

Всего
часов

Обязательная часть
Русский
язык
Литературное чтение

4

4

8

4

4

8

Родной (русский) язык

0,5

0,5

1

Литературное чтение
на родном(русском) языке

0,5

0,5

1

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание

Иностранный язык

-

2

2

Математика .

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

1
1
2

1
2
2
5

Технология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Искусство

1
1
2

*

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ИТОГО 21
23

42

Спецификой учебного плана является объединение обучающихся в класс-комплект, так как школа является малокомплектной.
Учебные планы разрабатывались в соответствии-с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», с последующими изменениями;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Учебный план состоит из обязательной части, и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МБОУ «Усть-Ербинская нош» и
учебное время, отводимое на их изучение по классам. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;.
МБОУ' «Усть-Ербинская нош», использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная *
деятельность, практические занятия, экскурсии и т.д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных
предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре ООП НОО, в том числе по русскому языку, литературному чтению,
иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному
искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной
программы начального общего образования, МБОУ «Усть-Ербинская нош».
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности йх вы полнения в следующих пределах: во 2 - 3 -м - до 1,5 ч., в 4-м-до 2 ч. В
первом классе обучение ведется без дом аш них заданий.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице.
Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Ф ормирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и м онологической устной и письменной речи, ком муникативны х умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

2 Родной язы к и литературное
чтение на родном языке

Ф ормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке, ком муникативны х умений, нравственных и

№
п .п

эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке
3

Иностранный язык

4

М атематика и информатика

к Ф орм ирование друж елю бного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с ж изнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативны х умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Ф ормирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружаю щ его мира, своего места в нем. Ф ормирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия

5

Обществознание и естествознание
(О кружаю щ ий мир)

6

Основы религиозных культур и
светской этики

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружаю щ ему миру

8

Технология

Ф ормирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при

в социуме
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России

изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
9

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успеш ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Ф ормирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни

Учебный план внеурочной деятельности к плану начального общего образования
МБОУ «Усть-Ербинская начальная общеобразовательная школа»
на 2020 - 2021 учебный год.

направление

Общекультурное

Форма, название

Студия
, * «Машк»- ■*’ ;
Кружок
«Юным уникам и умницам»
Кружок « Я - исследователь»
Кружок
«Азбука добра»
Кружок «Моя первая
экология»
Кружок «Рукотворушка»
Кружок «По тропе здоровья»
Кружок «Сильные
,ловкие,смелые»
И того
.,

Общеинтеллекту
альное
Духовнонравственное
Социальное

Спортивнооздоровительное

Количество часов в неделю
1
2
4
класс
класс
класс

всего

1

1

1

1

1
1

1
1

.• " -.4Л-

1
1
1
1
8

1
1
1
8

В учебном плане по Внеурочной деятльности отражены 5 направлений, что является достаточным.
Внеурочная деятельность ведется по следующ им направления
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общ екультурное;

гпч“ .СЛ.Рртивно о
Выбор направлений осуществлен на основании опроса об учакЬ и хся и родителей.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии ср>ГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием ф ор^ организации и видов деятельности;
-тем атическое планирование.
Все программ ы по внеурочной деятельности имеют а н н о т а ц и Л размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: крумжи, секции, клуб по интересам, творческая мастерская, эколого-патриотический отряд.
Восиитательная работа
Воспитательная работа школы строится на основе Программы воспитания, являющейся обязательной частью основной образовательной программы.
Программа воспитания разработана на основе прим ерной прогоаммы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2 0 ® г. № 2/20).

Рабочая программа воспитания включает четыре основных раздела:
Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
Описание специфики деятельности в сфере воспитания. Информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения,
источниках положительного или отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях контингента обучающихся,
оригинальных воспитательных находках школы, принципах и традициях воспитания.
Раздел «Цель и задачи воспитания».
Базовые общественные ценности, на основе которых формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».
Описание, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.
Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, кажды й из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач
воспитания и соответствует о д ном у из направлений воспитательной работы школы.
Модули «Классное руководство», «Ш кольный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями» в программе воспитания располагаются
в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы.
Деятельность педагогических работников образовательных организаций в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения
основной образовательной программы общего образования.
Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Показать, ка ким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты
самоанализа,, а лишь перечень основных его направлений, который м ож ет быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.
К программе воспитания прилагается ежегодны й календарный план воспитательной работы, что позволяет педагогическим работникам
скоординировать свои усилия, направленные на воспитание обучающихся.
Программа предназначена для обучающихся 1-4 класса/комплекта.

Программа открывает ш ирокие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные
оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Воспитательная работа в начальной школе ориентирована на духовно - нравственное воспитание ученика, благодаря его участию в разных формах и
видах урочной и внеурочной деятельности.
В начальной школе важны воспитательные результаты. Это приобретение ш кольником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве
общества, о понимании социальной реальности и повседневной жизни.
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной
работы

Название мероприятия

Участники

Дата

Гражданскопатриотическое
воспитание

1.Торжественная линейка
«Здравствуй, школа!»
2. Кл .час Уроки Мужества.
3. Классный час «Все профессии
нуж ны -в се профессии важны «
4. Выставка рисунков « Профессии
м оей семьи»

1,2,4 класс

1.09 .

1.Подготовка ко Д ню пожилого
человека.
2. Подготовка ко Д ню Учителя.

1,2,4 класс

Духовно-нравственное воспитание

3.09
10. 09
14.09-18.09
21.09-25.09
28.09-30.09

3.Кл.час «М ои сильные и слабые
стороны»

17.09

Ф изкультурнооздоровительное

Спортивный праздник «Мама , папа
, я - спортивная семья »

1,2,4 класс

25.09

Семейное вЪспитание

1. Онлайн -консультации родителей
по текущ им вопросам.
2 Организационное родительское
собрание

Родители

В течении месяца 14.09

Правила д орож ного движ ения (
ПДД). Антитеррор. Педагогическая
профилактика

1. Беседы в классах по ПДД
. 2. Классные часы: «Инструктаж по
ТБ», «Ш кола безопасности»

24.09
1.10

3. Учебная эвакуация учащихся и
сотрудников ОУ.

14.09

Октябрь
Направление воспитательной
работы

Название мероприятия

Граж данскопатриотическае
воспитание

1. Выставка рисунков «М ои
лю бимы е »
■' • - - ■ v £ *> .. .
.
'«.„2. Рейд «Почта добра», ко Д н ю - .. .*
пожилого человека.
3. Кл.час «Уважаем старость ».
Духовно-нравственное воспитание
1. Выставка рисунков «Учителям
посвящается». 2. Беседа «Мои
Ф изкультурнооздоро вительно е
Семейное воспитание

сильные и слабые стороны».
1. Кл.час «Запасайся витаминами».
1.Общешкольное родительское
собрание.Родительское собрание
«Но прежде всего мы родители»

Участники

Дата

1,2,4 кл асс

П о ”
1,10
2.1Q

1,2,4 класс

5.10
8.10

1,2,4 класс

15.10

..

1. Кл час Огонь - друг и враг

ПДД). Антитеррор. Педагогическая
проф илактика

человека.
2. Беседа Личная гигиена
школьника. ТБ на осенних каникулах
ноябрь

Направление воспитательной
работы
Граж данскопатриотическое
воспитание

1. М есячник здорового образа
ж и зн и: пропаганде здоровья - кл.

1.2.4класс

-

~

~~ .... .....- - - - - г —

-

--

2. Онлайн -консультации родителей
по текущ им вопросам
Правила д о р о ж н о го д в и ж е н и я (

*

22.10
29.10

Участники

Дата

1,2,4 класс

12.11

:

пыггн!;;:.: рисунков.
2. Классные часы ко Д ню народного
идм нспи

Д уховно-нравственное воспитание

Ф изкультурнооздоровительное

Семейное воспитание
Правила д о р о ж н о го д в и ж е н и я (
ПДД). Антитеррор. Педагогическая
проф илактика

-1.Участпс в республиканском
конкурсе.
1.Проведение внеклассных
м ероприятий ко Д ню матери

9.11

1,2,4 кл асс

27.11

2.Выставка газет, рисунков,
сочинений, посвящённых

26.11

Всемирному дню Матери
3.Кл.час «Благодарность это...»
1.Кл.час «Невидимые враги
человека, которые мешают жить».
2.Урок-игра « Эколята - защитники
Природы»
1. Онлайн -консультации родителей
по текущ им вопросам.
1.Беседа Что надо знать о
перекрёстках и опасных поворотах
транспорта.
2 .Классный час «Осторожно

19.11
1,2,4 кл асс

18.11
25.11

1,2,4 класс
1,2,4 кл асс

23.11

26.11

гололед»

декабря
Направление воспитательной
работы
Граж данскопатриотическое
воспитание

Название мероприятия

Участники

Д а та

1.Кл.час «Друг в беде не бросит,

1,2,4 класс

3.12

лишнего не спросит».
2. Беседа «Что означает ваша
фамилия».
3. Беседа ««Дарите людям
доброту»».(Здекабря день
инвалида)
4. Викторина «Знаешь ли ты

10.12
17.12

Д уховно-нравственное воспитание

законы?»
5. Выставка рисунков «Доброта
спасет мир»
1. I locom.-im ui уцлмиш к.
2. Конкурс оформления классов
Ш К О Л Ы К Н О В О Г О Д Н И М 1фг 1 J / H H H d M .

I 10/!,[ОТ(.ПЗКс1 к празднику.
4.Участие в новогодних
республиканских и районных
'J>.

конкурсах.
Э кологическое воспитание

Семейное воспитание

Акция «Поможем зим ую щ им
птицам» Экоурок «Эколята ,.
защ итники природы»
"v
1.Школа родительских лск!-.)ри<_'[;.
Родительские собрания по итогам
четверти «Правильное питание
школьников»

Правила д о р о ж н о го д в и ж е н и я (
ПДД). Антитеррор. Педагогическая
проф илактика

П роф ориентационное и трудовое
воспитание

1.Противопожарный режим в образовательном учреждении.
Тренировочная эвакуация.
2.Беседа Способы действия
террористов.
3.Игра - беседа «Безопасность при
любой погоде »
1.Операция «Чистота»

1.2.4к:ласс

Последняя учебная неделя

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018-2 D 2 1 год

№ п.п

Параметры статистики

2020-2021 учебный год

1

Кжество знаний

1 класс -93%
2 класс -95%
4 класс- 50%

j
|
|

2

Уш еваемость

1 класс -100%
2 класс-100%
’4 класс-100%

I
1

Успеваемость в % 2021-2022 год.

Приведенная статистика показывает, что при 100% успеваемости повышается качество знаний освоения основных образовательных программ, при этом
падает количество обучающихся школы. На педсовете разработаны методические рекомендации по повышению качества образования.
Дети с ОВЗ в 2021 году в школе обучались. Дети инвалиды не обучались.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знании.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по итогам промежуточной аттестации в 2021 учебном году
Классы

Всего
о б уч а ю щ и хся

Из них

Окончили год

Окончили год

успевают
Кол-

%

во

всего
С
отметкам
и «4» и

%

С

И з н и х н.а

%

отметками
«5»

«5»
1
2
3
4
и то го

П ереведены условно

Не успевают

Колво

%

Колво

%

-

-

-

-

К о л -в о

%

-

-

8
3

7
3

100
100

2

66

0

0

0

0

0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2
12

2

100

1
3

33

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0

-

-

-

-

0

0
0

Успеваемость в % 2020-2021 год.

100

100

100

Приведенная статистика показывает, что при 100% успеваемости повышается качество знаний освоения основных образовательных программ, при этом
падает количество обучающихся школы. На педсовете разработаны методические рекомендации по повышению качества образования.
Дети с ОВЗ в 2021 году в школе обучались. Дети инвалиды не обучались.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знании.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по итогам промежуточной аттестации в 2021 учебном году
Классы

Всего
о б уча ю щ и хся

Из них
успевают
%

Колво

Окончили год

Окончили год

П ереведены условно

всего
С
отметкам
и «4» и

%

С

И з н и х н.а

%

К о л -в о

%

-

отметками
«5»

«5»
1
2
3
4
и то го

Не успевают

Колво

%

Колво

%

8
3

7
3

100
100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

66

0

0

0

0

0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2
12

2

100

1
3

33

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то м ож но отметить, что процент учащихся,
окончивш их на «4» и «5», остался на прежнем уровне, процент учащихся, окончивш их на «5», понизился .
Результаты сдачи ВПР в 2021 году.
Предмет

Сдали всего

0-136

14-236

24-326

33-386

Средний балл

Русский язык
(2021)

3

1

2

-

-

16,7

1 часть работы (диктант с заданиями) выполняли 2 человека. 2 часть работы выполняли 2 человека.
В соответствии с отметками за выполненную работу и отметкой по журналу повысил результат 1 ученик (50%), подтвердил свои результаты 1 ученик (50
%). Результаты проверочной работы показали базовый уровень владения учащимися учебно-языковыми опознавательными умениями. Нужно
продолжать работу по формированию общеучебных и ком м уникативны х УУД.
Предмет

Сдали всего

0-136

14-236

24-326

33-386

Средний балл

математика(2021)

3

-

2

1

-

40

В соответствии с отметками за выполненную работу и отметкой по журналу понизил результат 1 ученик (50%), подтвердил свои результаты 1 ученик (50
%). Результаты проверочной работы показали средний уровень (50% качество) владения учащимися базовыми умениями. Нужно продолжать работу по
ф ормированию общеучебных и логических УУД.
Предмет

Сдали всего

0-136

14-236

24-326

33-386

Средний балл

Окр мир(2021)

3

-

1

2

-

38

В соответствии с отметками за выполненную работу и отметкой по журналу повысил результат 1 ученик (50%), подтвердил свои результаты 1 ученик (50
%).

V. Востребованность выпускников.
Выпускники начальной школы продолжаю т обучение в МБОУ «Знаменской СОШ».
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В Ш коле утверж дено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень мета предметных и личностных результатов соответствуют базовому уровню. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, соответствует 100 %. По окончании 2021 -2 0 2 2 учебного года в адрес Школы
поступили благодарности от родителей в адрес педагогов, качественно организовавших обучение учеников школы.
VII. Оценка кадрового обеспечения..
На период самообследования в Ш коле работают 3 педагога, Высшее образование имеют 3 человека.
(100 %). Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
-образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом - кадровый потенциал Школы
динам ично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
О дним из важнейш их направлений деятельности администрации является работа по созданию условий успешной работы коллектива школы. Для
создания условий, при которых кадровый состав школы будет эффективно работать и успешно развиваться, администрация школы проводит
ком плексную кадровую политику. В качестве основных сфер отрабатываются взаимосвязанные области:
- система повышения квалификации педагогов - информационная поддержка педагогов;
- система стимулирования педагогов;
- вовлечение педагогов в управление школой.
№
п .п

Параметры статистики

2020-2021 год учебный

Количество учителей,

М олоды е
специалисты

работающих на конец года

сзд

год
Высшая,1
категория

- вовлечение педагогов в управление школой.
№

Параметры статистики

2021-2022 год учебный год

Количество учителей,
работающих на конец года

М олодые
специалисты

И ТО ГО

0

п.п

0

СЗД

Высшая,1
категория

3
3

0
0

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
: :Общая:характеристика:

*

»*-

*•

- объем библиотечного фонда - 358 единиц;
- кн и го о б е с п е ч е н н о с т ь -100 процентов;
Состав фонда и его использование:
№
1
2
3
4

5
6

'

Вид литературы
Учебники
Учебные пособия
Художественная литература
Справочный материал
Печатные изделия
Электронные документы

7

|
1
Количество единиц в фонде
160
42
144
12
316
42

1
|
]
1

1
\

Оснащенность учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование на закупку периодических изданий и обновление фонда методической
литературы. При низкой наполняемости классов существует обменный фонд учебников. Книжны й фонд соответствует требованиям ФГОС, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом М инобрнауки от 31.03.2014 № 253.

|

IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое
Ш колы позволяет реализовывать в очном формате в полной мере образовательные программы. В Школе имеется 4 абинета, 1 из них оснащен
современной м ультимедийной техникой, имеется спортзал . В школе оборудован пищеблок: столовая и кухня. В шк< ie имеется ком пью тера 2 ноубука.
В 2020 году к школе проведён проводной интернет. Проблем со скоростью передачи данных нет. Стоит отметить, чтЯматериально-техническая база
школы частично готова к реализации программ в дистанционном или смеш анном формате. Родители отметили нестабильность подачи интернета в
дом аш них условиях.

■
Статистическая часть.

■

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

ра»,---------------- ------ ^ ----------------------------------- -----,--Е д.изм .

Количеств»: Г

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

чел

12
12

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Чел (%)

3

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общ ей численности обучающихся

Чел (%)

Общая численность педработников, в том числе ■
количество педработников:

чел

- высшим педагогическим образованием

чел
чел
чел
чел

- высшим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалиф икационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
.

,

чел

0

\

0
3
0
0
0
0

■

- первой
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
- до 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от

чел
чел

0
1

чел
чел

0
0

чел
чел

0
3

чел .

3

общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
прим енению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

Инфраструктура
единиц

0

единиц

42

Наличие в школе системы электронного
документооборота

Да\нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в
то м числе наличие в ней: д а /н е т нет - рабочих
мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да\нет

нет

- медиатеки

Да\нет

нет

Количество компью теров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно­
методической литературы от общ его количества
е д и ни ц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

- средств сканирования и распознавания текста
- выхода в интернет с библиотечных
компью теров
- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся,
которые м огут пользоваться ш ирокополосны м
интернетом не менее 2 М б/с, от общей
численности обучающихся
Общая площрдь помещ ений для

Да\нет
Да\нет

нет
нет

Да\нет
Да\нет

нет
нет

КВ

60

образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

Общие выводы.
Инфраструктура школы не претерпела существенных изменений. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на
одного учащегося осталось прежним . Ш кола укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалиф икацию и регулярно проходят повышение квалификации. Основные направления деятельности образовательного учреждения, по которым
обеспечена позитивная динам ика:
- использование системно-деятельностного подхода в обучении, активизация работы со слабоуспевающими учащимися;
- использование индивидуального подхода в работе с педагогическими работниками школы, системность методической работы в школе обеспечивает
рост активности педагогов по обобщ ению и передаче собственного педагогического опыта.
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидем иологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего образования. Школа укомплектована педагогическими
работниками, которые имею т достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достиж ений обучающихся. Проблемы повышения качества образования и воспитания на основе внедрения
инновационны х образовательных технологии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».