41f4ee69fe43415fb93a92ea925443c9

СОГЛАСОВАНО
Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом и природными ресурсами
Боград^огорайона^Республики Хакасия
/ ^ /
О. П.'ДЙм'итриенко
«
С 2б17 г.

А

^адского района
Боград^ш^д^райййч^Ч^ X ,

« Г й .ъ и Ж Ш , ' 20h

-V^
\>"л?,,
^ »ч

У с т а в
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Усть-Ербинская начальная общеобразовательная школа»
(в новой редакции)

Принят общим собранием трудового коллектива
Протокол
от « Л £ ,» P S 20 -/■/.. года.

с.Усть-Ерба

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Ербинская начальная общеобразовательная школа» (далее - Школа) ра­
нее зарегистрировано постановлением главы Боградского района от
03.12.1994 г. № 412 как Государственное образовательное учреждение «УстьЕрбинская неполная средняя школа».
Полное наименование Школы - Муниципальное бюджетное общеобра­
зовательное учреждение «Усть-Ербинская начальная общеобразовательная
школа».
Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Усть-Ербинская НОШ».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извле­
чение прибыли основной целью своей деятельности.
L3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является Ад­
министрация Боградского района.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени Администраций
Боградского района исполняет управление образования администрации Бо­
градского района (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени ад­
министраций Боградского района исполняет Комитет по управлению муни­
ципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района Рес­
публики Хакасия (далее - Собственник).
1.4. Место нахождения Школы: 655354, Республика Хакасия, Боградский район, село Усть-Ерба, улица Молодежная, дом 17.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 655354, Рес­
публика Хакасия, Боградский район, село Усть-Ерба, улица Молодежная,
дом 17.
1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный ба­
ланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Феде­
рального казначейства, печать, штамп, бланки и иные реквизиты юридиче­
ского лица.
1.7. В случае осуществления Школой видов деятельности, которые в
соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному
лицензированию или для осуществления которых необходимо получение
специального разрешения, Школа приобретает право осуществлять указан1

ные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии
(разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, уста­
новленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федера­
ции".
1.9. Деятельность Школы основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, сво­
бодного развития личности, жизни и здоровья человека, защиты прав и инте­
ресов учащихся, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственно­
сти, автономности и светского характера образования.
1.10. В своей деятельности Школа руководствуется Конституци­
ей Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хака­
сия, нормативными Правовыми актами Учредителя администрации и на­
стоящим Уставом.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституци­
онного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного
и бесплатного начального общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и созда­
ние благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образова­
тельной деятельности по образовательным программам различных видов,
уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава,
осуществление деятельности в сфере Культуры, физической культуры и
спорта, охраны и укрепления здоровья.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
•
основных общеобразовательных программ дошкольного образо­
вания;
•
основных общеобразовательных программ начального общего
образования;
•
адаптированных основных общеобразовательных программ;
К основным видам деятельности Школы также относится:
. организация питания обучающихся;
. присмотр и уход за детьми;
. организация психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоений ос­
новных общеобразовательных программ, своем развитии и социаль2

ной адаптации.
2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физиче­
ских и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся ос­
новными:
услуги по питанию.
2.5. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмот­
ренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и
утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним Иными
локальными нормативными актами.
Локальные нормативные акты принимаются с учетом мнения коллеги­
альных органов и утверждаются приказом заведующей.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации И Республики Ха­
касия, настоящим Уставом, образовательными программами, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом, разраба­
тываемым и утверждаемым Школой самостоятельно.
3.2. Обучение в Школе осуществляется в очной, очно-заочной или заоч­
ной форме с учетом потребностей, возможностей личности обучающегося.
3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.4. Внеклассная воспитательная работа осуществляется на основе тес­
ного взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) обучающихся и строится на принципах доверий, ответст­
венности, добросовестности, учета интересов обучающихся, ориентацией на
саморазвитие обучающихся.
3.5. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на полу­
чение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет об­
разовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных
программ:
начальное общее образование, направленное на формирование личн
сти обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положи­
тельной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением:,
письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
3

теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Нормативные сроки освоения образовательных программ начального
общего образования определяются федеральным законом.
3.6. В школе реализуются программы дошкольного образования, на­
правленные на формирование общей культуры, развитие- физических, интел­
лектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формиро­
вание предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Школа при реализации программ дошкольного
образования осуществляет присмотр и уход за детьми;
3.7. Учебный год в Школе начинается 1 сентября; если это число прихо­
дится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
Продолжительность академического часа, учебной недели, каникул оп­
ределяется Школой самостоятельно в установленных законодательством
Российской Федерации пределах.
Учебные нагрузки обучающихся не должны Превышать нормативов, оп­
ределенных санитарными нормами и правилами.
3.8. Наполняемость классов в Школе осуществляется с учетом санитар­
но-эпидемиологических правил и нормативов.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ
4.1. Школа в соответствий с действующим законодательством Россий­
ской Федерации самостоятельна в осуществлении образовательной, админи­
стративной, финансово-экономической деятельности При разработке й при­
нятии локальных нормативных актов.
4.2. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим
Уставом и действующим законодательством Российской Федерации И Рес­
публики Хакасия.
4.3. Школа взаимодействует с другими предприятиями, организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной Деятельности на основе догово­
ров, соглашений, контрактов в Порядке, установленном действующим зако­
нодательством Российской Федерации.
4.4. Школа имеет право:
разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем программы
развития Школы, если иное не установлено Федеральным законом "Об обра­
зовании в Российской Федерации";
сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, опре­
деленных федеральными законами, в пределах установленного муниципаль­
ного задания выполнять работы, оказывать услуги* относящиеся к ее основ­

ным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом;
устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатное
расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
принимать на работу работников, заключать С ними и расторгать трудо­
вые договоры, если иное не установлено Федеральным законом "Об образо­
вании в Российской Федерации", распределять должностные обязанности;
самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в
рамках сметы доходов и расходов;
привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных на­
стоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и це­
левых взносов физических и (или) Юридических лиц, в том числе Иностран­
ных граждан и (или) иностранных юридических Лиц;
осуществлять иную деятельность в соответствии с компетенцией, уста­
новленной Федеральным законом "Об образовании в Российской Федера­
ции".
4.5. Школа обязана:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требовани­
ям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и восгшта7 ния возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способно­
стям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, при­
смотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установ­
ленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, ра­
ботников Школы;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных пред­
ставителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы;
обеспечить выполнение муниципального задания, установленного учре­
дителем;
вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, предоставлять информа­
цию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым
органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федераций, отчитываться о результатах деятельности в Порядке
и сроки, которые установлены Учредителем;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество ра­
бот й услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, граждан­
ской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготов5

ке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (вклю­
чая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хра­
нения и по личному составу, своевременную передачу их на Государственное
хранение при ликвидации или реорганизации Школы;
оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установ­
ленных трудовым законодательством;
обеспечить в установленном порядке открытость и доступность доку­
ментов, предусмотренных; Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации;
формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, со­
держащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к ресур­
сам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте Школы в Информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";
решать вопросы социального развития, включая улучшение условий
труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социально­
го страхования трудового коллектива Школы в соответствии с законодатель­
ством Российской Федерации;
выполнять иные обязанности в соответствии с действующим Законода­
тельством Российской Федераций и Республики Хакасия.
4.6. Организация питания в Школе осуществляется штатным Персоналом
в специально оборудованном помещений - столовой в соответствий С уста­
новленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
4.7. Школа при реализации образовательных программ создает условия
для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздорови­
тельных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья гра­
ждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися Во время
пребывания в Школе в порядке, установленном действующим законодатель­
ством Российской Федерации.
4.8. Школа в Порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, несет ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции;
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответ­
ствии с учебным планом;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы.
6

4.9.
В Школе не допускаются создание и деятельность организационны
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений).
ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ
5.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются обу­
чающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные предста­
вители) обучающихся.
5.2. Обучающимся Школы предоставляются академические права на:
уважение человеческого достоинства, защиту от Всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
Школы;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие В
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных Соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
иные академические права, предусмотренные Федеральным законом "Об
/ образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Хакасия, локальными норма­
тивными актами.
5.3. Обучающиеся Школы обязаны:
выполнять требования Устава Школы, правил Внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов;
добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе по­
сещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствова­
нию;
уважать честь и достоинство других обучающихся Иработников Школы;
бережно относиться к имуществу Школы.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации", иными федеральными законами.
5.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человече­
ского достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучаю­
7

щихся имеют право:
знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образова­
тельной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламенти­
рующими Школу и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обу­
чения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся.
5.7. Родители (законные, представители) несовершеннолетних обучаю­
щихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локаль­
ных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающих­
ся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отноше­
ний;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
, Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несо­
вершеннолетних обучающихся, Не предусмотренные настоящим Уставом,
устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Фе­
дераций", иными федеральными законами.
5.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, уста­
новленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (закон­
ные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответствен­
ность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.9. К трудовой деятельности в Школе не допускаются лица:
имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовно­
му преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в Отноше­
нии которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исклю­
чением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказы­
вающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи И
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце втором настоя­
щего пункта, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ста­
тьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном за­

конодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической Деятельностью в соответст­
вии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному пресле­
дованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении кото­
рых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой Не­
прикосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовер­
шеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общест­
венной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных Частью
третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце седьмом на­
стоящего пункта;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым фе­
деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­
нию в области здравоохранения.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что пе­
дагогический или иной работник Школы подвергается уголовному преследо­
ванию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части вто­
рой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, заведующая Шко­
лы обязана отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического
или иного работника на весь период Производства по уголовному делу до его
прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Работники Школы (в том числе педагогические) принимаются на работу
заведующей на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодек­
сом Российской Федерации согласно штатному расписанию.
5.10.
Педагогические работники Школы имеют право на:
свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных;
планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предме­
тов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компо­
нентов образовательных программ;
участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах
9

управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое й объек­
тивное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогиче­
ских работников;
сокращенную продолжительность рабочего времени;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые де­
сять лет непрерывной педагогической работы;
досрочное назначение страховой Пенсии по старости.
Педагогические работники Школы пользуются иными академическими
правами, предусмотренными Федеральным законом "Об образовании в Рос­
сийской Федерации", а также иными трудовыми правами, мерами социаль­
ной поддержки, установленными федеральными законами и законами Рес­
публики Хакасия.
5.11. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предме­
тов, курсов в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требо­
ваниям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образо­
вательных отношений;
развивать у обучающихся Познавательную активность, самостоятель­
ность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую по­
зицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, форми­
ровать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое ка­
чество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся И со­
стояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для по­
лучения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в поряд­
ке, установленном законодательством об образований;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предваритель­
ные при поступлении на работу и периодические медицинские Осмотры, а
также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федераций
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
ГЛАВА 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
10

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законода­
тельством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся;
• утверждение устава, внесение изменений в Устав Школы;
• принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа
Школы;
• определение приоритетных направлений деятельности Школы;
• назначение и освобождение от должности заведующей Школы в по­
рядке, установленном администрацией Боградского района;
• согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
• согласование отчетов о деятельности Школы, об исполнении плана ее
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности
Школы;
• осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей ком­
петенции в порядке, определенном администрацией Боградского района;
• формирование и утверждение муниципального задания;
• осуществление полномочий и функций Учредителя, установленных
нормативными Правовыми актами Республики Хакасия, Боградского района.
6.3. К исключительной компетенции Собственника относятся:
• определение основных принципов формирования и использования
имущества Школы;
• закрепление за Школой Имущества на праве оперативного управления;
• согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым иму­
ществом, закрепленным за Школой Собственником или приобретенным
Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение та­
кого имущества, а также недвижимым имуществом;
• согласование сделок с имуществом, находящимся на Праве оперативно­
го управления, которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно, в слу­
чаях, предусмотренных действующим законодательством;
• согласование отчета об использований имущества Школы;
• принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или Ис­
пользуемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой;
• принятие решения о Дальнейшем использовании имущества, оставше­
гося после ликвидации Школы;
• осуществление контроля за деятельностью Школы в „рамках своей ком­
петенции в порядке, определенном администрацией Боградского района.
6.4.
Управление Школой осуществляется на основе сочетания п
ципов единоначалия и Коллегиальности.
11

6.5.
Единоличным исполнительным органом Школы является З
дующая, к компетенции которой относится осуществление текущего руково­
дства ее деятельностью, в том числе:
• организация осуществления в соответствии с требованиями норматив­
ных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
• организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
Школе;
• организация разработки и принятие локальных нормативных актов, Ин­
дивидуальных распорядительных актов;
• организация и контроль работы административно-управленческого ап­
парата;
• установление штатного расписания;
• прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудо­
вых договоров;
• распределение должностных обязанностей;
• создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
• право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие законода­
тельству, уставу и иным локальным нормативным актам;
• решение иных вопросов, которые не составляют исключительную ком­
петенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную на­
стоящим Уставом.
Заведующая принимает решения самостоятельно, если иное Не уста­
новлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
6.6. Заведующая назначается учредителем на срок, оговариваемый в
трудовом договоре.
6.7. Органами коллегиального управления Школы являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- общешкольное родительское собрание;
6.8. Общее собрание трудового коллектива Школы (далее - Собрание)
является постоянно действующим высшим органом коллегиального управле­
ния. В Собраний участвуют все работники, работающие в Школе на основа­
ний трудовых договоров.
Собрание созывается по решению Учредителя, руководителя Школы,
первичной профсоюзной организации или не менее одной трети работников
школы не менее двух раз в год.
12

Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины его
членов. Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов.
Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организа­
ции работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации решений собрания.
Срок полномочий Собрания не ограничен.
Собрание вправе выходить с предложениями и заявлениями на Учре­
дителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные
организации.
К полномочиям Собрания Школы относится:
• Определение основных направлений деятельности Школы.
• Разработка и принятие Устава Школы.
• Рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обес­
печения и оснащения Школы.
• Обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся ин­
тересов работников Школы, предусмотренных трудовым законода­
тельством.
• Принятие локальных актов в пределах установленной компетенции
(договоры, соглашения, положения и др.).
• Заслушивание отчетов администрации Школы по вопросам деятельно­
сти учреждения.
• Контроль за выполнением ранее принятых решений.
• Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности членов трудо­
вого коллектива по определённым направлениям.
• Решение вопросов социальной защиты работников .
• Рассмотрение вопросов, связанных с трудовыми отношениями в соот­
ветствии с законодательством РФ и РТ.
• Принятие решения по участию в общественных работах.
• Выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора.
• Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, воз­
главляющего забастовку.
• Заслушивание администрации Школы о состоянии охраны труда, по­
жарной безопасности и антитеррористической защищенности, Соблю­
дения санитарно-гигиенических норм и правил.
• Рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению.
6.9. Педагогический совет Школы является постоянно действующим
13

органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
В педагогический совет входят все педагогические работники, рабо­
тающие в Школе на основании трудового договора.
Педагогический совет действует бессрочно. Заседания педагогического
совета созываются, не менее четырех раз в год. Педагогический совет изби­
рает председателя, который выполняет функции По организации работы со­
вета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации
решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем Присутствует бо­
лее половины членов совета. Решения педагогического совета принимаются
большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является
голос председателя педагогического совета.
К компетенции педагогического совета Школы относится:
• обсуждение и принятие образовательной Программы ОУ;
• определение основных направлений развития Школы, повышения ка­
чества И эффективности образовательного Процесса;
• принимает решения по вопросам организации образовательного про­
цесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия локаль­
ных актов, регулирующих образовательный процесс;
• организует работу по повышению квалификаций педагогических ра­
ботников, развитию их творческих инициатив;
б.Ю.Общешкольное родительское собрание (далее - Собрание) Являет­
ся постоянно действующим органом коллегиального управления. В Собра­
нии участвуют все родители (законные представители) обучающихся.
Собрание созывается по решению руководителя Школы, не менее
двух раз в год.
Собрание правомочно, если на нем Присутствует более Половины роди­
телей (законных представителей) обучающихся. Решения На Собрании при­
нимаются простым большинством голосов. Собрание избирает председателя,
который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет засе­
дания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Собра­
ния.
К полномочиям общешкольного родительского собрания относится:
• Согласование содержания Устава Школы, изменений и дополнений к
нему, локальных актов;
• Определение и утверждение основных направлений развития Школы;
• Контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
14

• Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организа­
ции образовательного процесса.
• Внесение предложений руководителю Школы в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Школы;
- обеспечения прохождения промежуточной аттестации обучающихся;
- проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающих­
ся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, иных меро­
приятий, проводимых в Школе;
- соблюдения прав и свобод обучающихся Школы;
- организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений,
иных асоциальных явлений среди обучающихся Школы;
• Заслушивание отчета руководителя Школы По итогам учебного и фи­
нансового года;
• Участие в разработке Программы развития школы;
• Осуществление общественного контроля над качеством образования и
деятельностью Школы в формах общественного наблюдения, участие в об­
суждении системы показателей, характеризующих состояние й динамику
развития школьной системы образования.
• Представление интересов Школы в рамках своих полномочий в муни­
ципальных, государственных, общественных и иных организациях.
ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО —
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа осуществляет свою деятельность В пределах прав и обя­
занностей, установленных действующим законодательством и настоящим
Уставом.
7.2. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмот­
ренными настоящим Уставом основными видами деятельности форми­
рует и утверждает Учредитель. Школа Не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муници­
пального задания Школой осуществляется в виде субсидии из бюджета ад­
министрации Боградского района. Финансовое обеспечение выполнения му­
ниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание не­
движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленно­
го за Школой, Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, вы­
15

деленных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение
объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания,
в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствую­
щем изменении муниципального задания.
7.3. Школа вправе сверх установленного муниципального задания Вы­
полнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам дея­
тельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридиче­
ских лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг усло­
виях. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит дос­
тижению целей, ради которых оно создано.
7.4. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответст­
вии с законодательством средствами через лицевые счета, открытые в
территориальном органе Федерального казначейства.
7.5. За Школой, в целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет
имущество на праве оперативного управления.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на
праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначени­
ем, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих за­
дач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.6. Школа без согласия Собственника имущества не вправе распоря­
жаться особо ценным имуществом, закрепленным за ней Собственником или
приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником На
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Пере­
чень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. Ос­
тальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом
Школа вправе распоряжаться только с согласия Собственника. До принятия
решения об отнесении имущества к категорий особо ценного движимого
имущества Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться движи­
мым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным
Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого
имущества.
• *
7.7. Школа несет ответственность перед Собственником за сохран­
ность и эффективное Использование закрепленной за ней собственности.
16

Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредите­
лем или иным юридическим лицом, уполномоченным Собственником.
Учредитель обеспечивает развитие и обновление материальнотехнической базы Школы.
7.8. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется В
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа вправе вести в соответствии с законодательством Российской
Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
7.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законода­
тельством Российской Федерации, Республики Хакасия дополнительные фи­
нансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образо­
вательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добро­
вольных пожертвований и целевых взносов физических И (или) юридических
лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических
лиц. Привлечение Школой дополнительных средств не Влечет за собой сни­
жение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета
Учредителя.
7.10. Имущество Школы, закрепленное за ней, используется им в со­
ответствии с Уставом и изъятию не подлежит, если иное Не Предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по Назначению имущество, закрепленное им за Школой или
приобретенное Школой за счет средств, выделенных Собственником на при­
обретение этого имущества.
7.11. Предприятия, учреждения, организации и Отдельные граждане,
оказывающие Школе постоянную финансовую помощь, Имеют право Кон­
троля за использованием выделяемых ими средств. Право контроля должно
быть закреплено в договоре в каждом конкретном случае.
7.12. На основании решения Учредителя, Школа вправе выступать от
его имени заказчиком на поставки товаров, работ и услуг за счёт средств
бюджета в Пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответст­
вующий финансовый год путём заключения муниципальных контрактов и
иных гражданско-правовых договоров.
7.13. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслужива­
ние исполнения бюджета, открываются на основании предоставленного заяв­
ления на открытие счета с приложением необходимых документов.
7.14. В отношении закрепленного имущества Школа обязана:
^эффективно Использовать;
17

- обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначе­
нию;
- не допускать ухудшения технического состояния (это требование не рас­
пространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом в процессе
эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт с возможным его улучшени­
ем в пределах выделенного на эти цели финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части.
7.15. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные
средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Шко­
лы.
7.16. Списание пришедшего в негодность имущества производится
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и му­
ниципальными правовыми актами (органом, осуществляющим функции и
полномочия Учредителя). Списание основных средств первоначальной стои­
мостью более 20 тыс. рублей, объектов недвижимости независимо от их
стоимости осуществляется в порядке, установленном действующим законо­
дательством, правовыми актами Боградского района.
7.17. Передача имущества Школы в собственность юридических и фи­
зических лиц производится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и правовыми актами Боградского района.
7.18. Крупная сделка может быть совершена Школой только с Предва­
рительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами либо отчуждени­
ем иного Имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа
вправе распоряжаться самостоятельно). А также с передачей такого имуще­
ства в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 про­
центов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных выше требо­
ваний, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учре­
дителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке зНала или должна
была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя ШкОлой.
7.19.
Лицами, заинтересованными в совершении Школой тех
иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или граждана­
ми (далее - заинтересованные лица), признаются заведующая Школы, а также
лйцо, входящее в состав органов управления Школой или органов надзора за
18

ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или
гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами
этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных
отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные
организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для
Школы, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Школой,
владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Школой,
или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом не­
коммерческой организации.
Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в
том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинте­
ресованных лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обя­
заны соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей ее дея­
тельности, и не должны использовать возможности Школы или допускать их
использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными до­
кументами Школы. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересо­
ванность в сделке, стороной которой является или Намеревается быть Школа,
а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Шкоды в
отношении существующей или предполагаемой сделки, оно Обязано Сооб­
щить о своей заинтересованности Учредителю.
Сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением указанных выше требований, может быть признана
судом Недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в разме­
ре убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены Школе не­
сколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммер­
ческой организацией является солидарной.
7.20. В случае сдачи В аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Шко­
лой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных
ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.21. Доходы Школы от оказания платных услуг и Иной приносящей
доход деятельности, благотворительные взносы, пожертвования Организа­
ций, частных лиц и другие, не противоречащие закону доходы, Поступают в
распоряжение Школы.

19

ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
ШКОЛЫ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Школы осуществля­
ются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, дейст­
вующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения,
выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые ус­
тановлены законодательством Российской Федерации.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы
к ее правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Феде­
рации.
Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реоргани­
зации в форме присоединения, с момента государственной регистраций
вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации в форме Присоединения к ней другого юридического
лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в Единый госу­
дарственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация Школы влечет прекращение ее деятельности без Пере­
хода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.5. В случае принятия решения о ликвидации Школы Учредитель
назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят Пол­
номочия по управлению делами Школы.
Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде.
8.6. Имущество Школы, оставшееся После удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательст­
вом Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обяза­
тельствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комис­
сией Собственнику.
8.7. При ликвидации и реорганизации Школы Высвобождаемым работ­
никам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствий с зако­
нодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения Школой законодательства Российской Федера­
ции в области образования и (или) настоящего Устава Учредитель вправе
внести предписание об устранении данного Нарушения.
8.9. При реорганизации Школы все документы, образовавшиеся В Про­
цессе ее деятельности, в том числе документы по личному составу, Переда­
ются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив Учредителя.
8.10. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном Дей­
ствующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8.11. В Школе должны быть созданы необходимые условия для озна20

комления участников с проектом образовательных отношений, дополнений и
(или) изменений к Уставу Школы, а также внесения в него предложений и
замечаний.
8.12. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на общем собра­
нии трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и проходят
регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации по­
рядке.
8.13. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной ре­
гистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

•/" 1 ^ ® ^ ^ Р ван0' пронумеровано
э%|ечатью на

¥оЖ

листах

Ж Ш |^ |0 ^ т д е л а А д и администра ции

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».